Приобретение топлива открытым конкурсом

6 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Ирина Дударева
Аватар пользователя Ирина Дударева
Приобретение топлива открытым конкурсом

Необходимо преобрести топливо,в колличестве 100 тонн.После заключения договора можно ли будет увеличеть по договору еще на 100 тонн при условии неизмености цены?И комиссия в данном конкурсе 3 человека достаточно?

Марина Бурковская
Аватар пользователя Марина Бурковская
Увеличение суммы договора еще

Увеличение суммы договора еще на такой же объем - это неправомерно. Дополнительным соглашением можно увеличить сумму только в пределах экономии, образовавшейся в результате проведенного конкурса при условии неизменности цены.

Комиссия может состоять из 3-х человек + секретарь

Ирина Дударева
Аватар пользователя Ирина Дударева
Добрый день! Не сложилась

Добрый день! Не сложилась экономия.Закладывалась сумма один в один.

Марина Бурковская
Аватар пользователя Марина Бурковская
Тогда должна быть новая

Тогда должна быть новая закупка

Ирина Дударева
Аватар пользователя Ирина Дударева
Подскажите,где можно

Подскажите,где можно посмотреть,что допик только за счет сложившийся экономии

Марина Бурковская
Аватар пользователя Марина Бурковская
Прямо об этом в законе и

Прямо об этом в законе и правилах не сказано. Это вытекает из общего смысла дополнительных соглашений. В качестве ответа, прикреплю выдержку из моей статьи в журнале "Государственный заказ. Вопросы и ответы" № 11 (65) ноября 2016г. Статья называется "применение законодательства о государственных закупках на веб-портале":

Увеличение суммы договора

Пунктом  2 ст.45 закона «О ГЗ»  предусмотрены случаи увеличения суммы договора только в связи с увеличением потребности  в объеме приобретаемых товаров, работ или услуг при условии неизменности цены за единицу. Такое изменение заключенного договора о государственных закупках допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане для приобретения данных товаров, работ, услуг. Перечень в указанной статье является окончательным, и расширенному толкованию не подлежит.  Изменения, предусмотренные этим пунктом должны оформляться путем заключения дополнительного соглашения к основному договору.

Как этот функционал выглядит на Портале?

Во-первых, при выборе основания для дополнительного соглашения,   в выпадающем списке отсутствуют основания, предусмотренные пп.2), 3) и 6). В инструкции организатора дается пояснение, что при изменении суммы, связанной, с увеличением объема (пп.3 п.2 ст.45) необходимо создать новый пункт плана, в котором указывается недостающий объем как разница до необходимого

Такое техническое  решение принципиально неверно, так как  в соответствии с пп.3 докупается не недостающий объем, а объем, который можно докупить за счет экономии, сложившейся от закупки. Например: в годовом плане было предусмотрено 400 000,00 тенге на покупку 200 мячей по 2000,00 тенге. Поставщик – победитель предложил 200 мячей по 1800,00 тенге. Экономия от этой закупки составила 40000,00 тенге. Заказчик имеет право заключить дополнительное соглашение и закупить еще 22 мяча в пределах экономии по цене 1800,00. Если применить буквально формулировку портала «недостающий объем» и возможность создания нового пункта плана, то увеличение суммы договора в данном примере будет выглядеть иначе: создается новый пункт плана, где заказчик на свое усмотрение закладывает дополнительно деньги вне зависимости от экономии, то есть больше, чем 40000,00 тенге.  На практике встречаются случаи, когда заказчики злоупотребляют этим пунктом. Например, в годовом плане заложено 3 млн. тенге на покупку офисной бумаги.  На портале выставляется закупка способом запроса ценовых предложений на небольшую сумму. Если выиграл «свой» поставщик, то после заключения основного договора, с ним заключается дополнительное соглашение путем создания нового пункта плана, в котором указывается недостающий объем как разница до необходимого, то есть на всю сумму, предусмотренную годовым планом.  Если выиграл «случайный» поставщик, то дополнительное соглашение с ним не заключается, а проводится новая закупка на новую небольшую партию.

Дополнительную путаницу в данном вопросе вносит некорректная формулировка пп.3) п.2 ст.45, а именно: «Такое изменение заключенного договора о государственных закупках товаров, работ, услуг допускается в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане государственных закупок для приобретения данных товаров, работ, услуг» Эта формулировка была введена в первой редакции закона 2007 года и остается неизменной до сегодняшнего дня.  До ноября 2008 года, изменения в годовой план не вносились, поэтому эта формулировка   первой редакции закона от 21 июля 2007 года N 303-III  подразумевала, что на сумму, предусмотренную в годовом плане, проводилась одна закупка, а доступным действием было - заключение дополнительного соглашения в пределах сумм, предусмотренных в годовом плане, то есть на сумму экономии, сложившейся от единственной закупки.  

В последующем, когда изменения в план допускалось проводить неограниченное количество раз, а с 1 января 2016 года – 12 раз в год,  формулировка стала носить двусмысленный характер. Однако, это не мешает и сегодня понимать, что закупки должны проводиться на конкурентной основе, и дополнительное соглашение можно заключать только на сумму экономии, сложившейся от одной конкретной закупки. Дополнительные деньги, выделяемые на тот же товар, работу или услугу  должны  разыгрываться новой  закупкой.

Приведенный пример свидетельствуют о том, что через систему гос.закупок совершенно легально, ссылаясь на буквальное толкование нормы закона,  можно провести коррупционную схему заключения договора «со своими» поставщиками.

Чтобы исключить эту возможность, необходимо предусмотреть на Портале заключение дополнительного соглашения в части увеличения суммы договора по пп.3) п.2 ст.45 исключительно за счет экономии, сложившейся от  одной закупки без создания нового пункта плана.

Заключение дополнительного соглашения с созданием нового пункта плана оправдано, когда  требуется увеличение суммы договора о государственных закупках, если в проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, внесены изменения и принято решение о дополнительном выделении денег на сумму такого изменения. Это основание предусмотрено пп.2) п.2 ст.45 Закона.

Очевидно, что эти два основания  (пп.2 и пп.3 п.2 ст.45) для увеличения суммы договора принципиально различны, однако технически на Портале они решены одинаково. Это дает возможность заказчикам  дополнительно закупать неограниченное количество товаров, работ или услуг в рамках одного договора.

Но,  не все заказчики так поступают. Те, кто помнит понятие «условная экономия», те,  кто помнит 2008 год, когда план не менялся, они заключают дополнительные соглашения на увеличение суммы исключительно в пределах экономии.  Однако, в сферу государственных закупок приходят новые работники, которые не знают этих нюансов и  для которых инструкция на Портале является нормативным актом.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Контакты

Наш адрес: Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г.Усть-Каменогорск, пр.Абая,19 оф.15 (район 1-ой городской больницы; угол пр.Абая – ул.Михаэлиса, здание научно-технической библиотеки).

Тел. 8 (7232) 52-53-99

e-mail: k-urko@mail.ru

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей.