Акт выполненных работ в гос.закупках

3 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Зада
Акт выполненных работ в гос.закупках

Добрый день. Мы участвовали в гос.закупках по ремонту кровли. Заключили договор с заказчиком. Теперь бухгалтер просит бумажный вариант акт выполненных работ (скан вариант) и прикрепить к электронному акту. Обязанны ли мы предоставлять скан вариант акта выполненных работ на оказанную работу., То есть прикрепить в разделе гос.закупок: "оплата"., Или мы просто имеем право отправить электронный акт выполненных работ?

Марина Бурковская
Аватар пользователя Марина Бурковская
как правило, при выполнении

как правило, при выполнении работ прикрепляется скан оригинального аткта (бумажного), но некоторые заказчики и так принимают электронный акт, без прикрпленного файла

Адиль
Требования заказчиков о предоставлении бумажных оригиналов акто

Министерство финансов Республики Казахстан, сообщает, что в соответствии с пунктом 26 статьи 43 Закона «О государственных закупках» (далее - Закон), документы об исполнении договора о государственных закупках (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме.

   Требования об оформлении документов об исполнении договора о государственных закупках в электронной форме посредством веб-портала государственных закупок не распространяются на случаи, предусмотренные подпунктами 4), 9), 17), 18), 20), 21), 23), 26), 31), 32), 35), 40), 41) пункта 3 статьи 39 и статьей 50 Закона.

   В соответствии с подпунктом 2) статьи 1 Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее - Закон о бухучете) первичные учетные документы (далее - первичные документы) - документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет.

   Пунктом 3 статьи 7 Закона о бухучете установлено, что первичные документы как на бумажных, так и на электронных носителях, формы которых или требования к которым не утверждены в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона о бухучете индивидуальные предприниматели и организации разрабатывают самостоятельно либо применяют формы или требования, утвержденные в соответствии с законодательством  Республики Казахстан, которые должны содержать соответствующие обязательные реквизиты.

   При этом согласно пункту 6 статьи 7 Закона о бухучете при составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях организации должны изготовить копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций, а также по требованию государственных органов, которым такое право требования предоставлено в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

   Однако это не означает, что документы об исполнении договора о государственных закупках (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура), оформленные в электронной форме, должны быть также изготовлены на бумажном носителе.

   В данном случае, документы, оформленные в электронном виде, сведения о которых содержатся на веб-портале государственных закупок, для представления другим участникам операций или по требованию государственных органов, распечатываются с веб-портала.

   Требования заказчиков о предоставлении бумажных оригиналов актов, счетов-фактур, являются необоснованными.

   Также необоснованными являются требования заказчиков о предоставлении актов выполненных работ (оказанных услуг) по форме, утвержденной приказом Министерства финансов от 20 декабря 2012 года №562 (форма Р-1), т.к. могут применяться формы, утвержденные Правилами осуществления государственных закупок в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона о бухучете.

   Таким образом, поставщикам при исполнении договорных обязательств по государственным закупкам необходимо выписывать акты выполненных работ, оказанных услуг только по форме, утвержденной приложением 22-2, 22-3 Правил осуществления государственных закупок.

   При этом акты, счета-фактуры по государственным закупкам выписываются только в форме электронного документа, и их дублирование на бумажном носителе, не требуется. При необходимости акты распечатываются с веб-портала, а счета-фактуры с информационной системы электронных счетов-фактур.

 

   В случае наличия фактов требований заказчиками бумажных оригиналов актов и счетов-фактур, просим информировать Министерство финансов.

ссылка  https://goszakup.gov.kz/ru/news/view/146

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Контакты

Наш адрес: Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г.Усть-Каменогорск, пр.Абая,19 оф.15 (район 1-ой городской больницы; угол пр.Абая – ул.Михаэлиса, здание научно-технической библиотеки).

Тел. 8 (7232) 52-53-99

e-mail: k-urko@mail.ru

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей.