Заметки по работе на портале гос.закупок

В последнее время мне приходится слышать от участников государственных закупок такое замечание: «На портале произошли изменения, а мы не знали! Почему нигде не дается объявление об этом?!». В связи с этим хочу поделиться  некоторыми своими наблюдениями.

Особенности процедуры таковы, что участник государственных закупок, то есть лицо, которое имеет ключи, при нажатии в браузере иконки портала, попадает на страничку ввода ключа, а после авторизации сразу открывается личный аккаунт, минуя Главную страницу. 

Если же участник входит на портал путем ввода в адресную строку браузера  ссылки  https://goszakup.gov.kz/ , то сначала открывается Главная страница портала.

Многие участники даже не предполагают, что на Главной странице есть много ценной информации. Что там можно найти?

  1. Обновления и изменения функциональности различных модулей: договоры, конкурс, закупки из одного источника, планирование, и другие;
  2. Текущие изменения в законодательстве в сфере государственных закупок.
  3. Предупреждения о технических неполадках на портале, объявления  о переносе закупок, о профилактических работах. Эта информация крайне важна для поставщиков, потому что время неполадки может повлиять на сроки подписания договоров и подачи заявок. К сожалению, на практике не редки случаи, когда поставщики попадали в реестр недобросовестных участников государственных закупок по мотивам не подписания договора, хотя по факту договор был подписан, но произошел сбой на портале, и информация обновилась. В судах основным аргументом является заявления работников портала о том, «Что вся информация выкладывается на Главной странице».

Так, например, 6 марта 2019 года на главной странице портала появилось объявление о том, что «В реализацию Закона Республики Казахстан от 26 декабря 2018 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора» Первым Заместителем Премьер-Министра - Министра финансов приняты шесть новых приказов, регламентирующие отдельные виды закупок.

А вот информация для поставщиков от 6 марта 2019г:

Все потенциальным поставщикам! Новость «Платность»

Внимание! С 27 февраля 2019 года возврат излишне/ошибочно оплаченных денежных средств за услугу по использованию Портала не зарегистрированным поставщикам на основании официальных писем не осуществляется.  Для возврата денежных средств необходимо зарегистрироваться на веб – портале ГЗ и подать заявление. Более подробное описание регистрации и подачи заявления приведено по ссылке.

Новость от  26 апреля 2019 г.:

Запущен форматно-логический контроль (ФЛК) на закупки из одного источника!!!!!

В настоящее время Министерством финансов ведется работа по принятию превентивных мер по недопущению нарушений законодательства о государственных закупках.

В частности, на веб-портале государственных закупок по подпунктам 1), 6), 7), 8), 11),12) 16), 20), 21), 23), 26), 27), 29), 30), 31), 33), 34), 36), 37), 38), 40), 41), 51)  пункта 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон) установлен форматно-логический контроль (ФЛК), не позволяющий заказчикам заключать договора в случаях, не предусмотренных пунктом 3 статьи 39 Закона.

Со списком поставщиков, с которыми заказчики вправе заключить договор в соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 39 Закона, можно ознакомиться здесь. 
Со списком поставщиков, с которыми заказчики вправе заключить договор в соответствии с подпунктами 16), 27), 29) и 36) пункта 3 статьи 39 Закона, можно ознакомиться здесь.

Со списком заказчиков, которые вправе применить подпункты 6), 7), 8), 29), 30), 31), 33) пункта 3 статьи 39 Закона, можно ознакомиться здесь.
В случаях отсутствия в указанных списках соответствующих заказчиков и поставщиков необходимо обратиться в Министерство финансов с письмом по форме согласно приложению, с предоставлением подтверждающих документов.

В случаях подтверждения, указанные списки заказчиков и поставщиков будут дополнены.

Из последних новостей: 25 сентября 2019г на главной странице портала размещено такое объявление:

 Всем заказчикам и потенциальным поставщикам!!!

Настоящим сообщаем, что 25 сентября 2019 года в модуле "Договоры" была реализована доработка функциональности в части возможности отзыва утвержденного акта выполненных работ по строительству (бумажный акт). Более подробно можно ознакомится в инструкции Заказчика и Поставщика.

А  1 октября 2019г  сообщили, что

1 октября 2019 года в протокол предварительного допуска было добавлено дополнительное поле "Дата и время голосования членов конкурсной комиссии".

14 ноября 2019 года в разделе «Уведомления о технических работах»  сообщили, что

В связи с недоступностью работы на продуктивном сервере Веб-портала государственных закупок в период с 09:22 часов 14 ноября 2019 года до 10:12 часов 14 ноября 2019 года, сроки окончания приема заявок, приема ценовых предложений, приема (дополнений) заявок, сроки проведение аукциона по которым автоматически не был сменен статус закупок, и выпадающие на период с 09:15 часов 14 ноября 2019 года до 11:00 часов 14 ноября 2019 года, были автоматически перенесены на 14:00 часов 14 ноября 2019 года. Для просмотра информации по закупкам, которые перенесены, пройдите по следующей ссылке.

Приносим свои извинения за временные неудобства.

Таких поправок (изменений и дополнений)  с начала 2019 года на портале было введено 47, а сообщений о технических работах и переносов закупок было опубликовано около 100!

К слову сказать, практически все информационные разделы, размещенные на главной странице, дублируются в кабинете пользователя, однако, разделы «Новости» и «Уведомления о технических неполадках» размещены только на Главной странице. Также, только  на Главной странице имеется вкладка «Идеи и предложения». Она расположена в левом боковом поле с вертикальным направлением текста. Что дает эта функция? Пользователи портала имеют возможность написать свои замечания по работе портала.

Как перейти из своего личного кабинета (кабинета пользователя) на Главную страницу? В левом верхнем углу на вашей странице имеется вкладка «Главная», которая является активной ссылкой.

Уважаемые пользователи портала государственных закупок! Пользуйтесь информационными ресурсами Главной страницы, и будьте уверены в своих знаниях!

 

Категория:

Контакты

Наш адрес: Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, г.Усть-Каменогорск, пр.Абая,19 оф.15 (район 1-ой городской больницы; угол пр.Абая – ул.Михаэлиса, здание научно-технической библиотеки).

Тел. 8 (7232) 52-53-99

e-mail: k-urko@mail.ru

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 2 пользователя.

  • Нургуль 36
  • Марина Бурковская